Сравнение плановых и нормативных размеров факторов производства
Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственного участия в создании продукции. Они косвенно способствуют осуществлению процесса, удовлетворяя бытовые и культурные потребности трудящихся. Сюда относятся жилые дома, здания, сооружения, оборудование учреждений и организаций. К непроизводственным относятся также средства труда, находящиеся в процессе монтажа, списанные, но не переданные или полученные, но не установленные машины, оборудование, транспортные средства. Средства труда становятся тогда производственными основными фондами, когда они принимают участие в создании стоимости продукции. Основные производственные фонды делятся на активную и пассивную части. К активной части относится комплекс средств и механизмов, непосредственно участвующих в производственном процессе (транспортные средства, машины, измерительные и регулирующие приборы), к пассивной части — все остальные виды основных фондов, являющиеся необходимым условием производственного процесса.
Таблица 2.2.1.8
Основные фонды
Состав основных фондов |
Восстановительная стоимость, тыс. руб. |
Остаточная стоимость, тыс. руб. |
Удельный вес по восстановительной стоимости, % |
Здания |
6780859 |
3484819 |
24,4 |
Сооружения |
3010737 |
— |
10,8 |
Машины и оборудования |
1116657 |
186232 |
4,0 |
Транспортные средства |
16740652 |
2605383 |
60,2 |
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь |
144144 |
14566 |
0,6 |
Итого |
27793049 |
6291000 |
100,0 |
Соотношения различных элементов основных фондов в их общей стоимости характеризуют структуру основных фондов. Она зависит от многих факторов и в том числе от состава автомобильного парка, уровня концентрации и специализации производства, развития производственно-технической базы.
Особенностью структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта ООО "Автомиг" является высокий удельный вес транспортных средств, которые составляют 60,2 % (см. табл. 2.2.1.8), в то время, как согласно расчетам НИИАТа, рациональное соотношение основных средств, при котором обеспечивается нормальная деятельность автомобильного транспорта, должно составить для подвижного состава примерно 50 %, а для производственно-технической базы — 50 %
Актуальное на сайте:
Маневр в горизонтальной плоскости
Маневр в горизонтальной плоскости (а) требует создания центростремительной силы, направленной к центру кривизны траектории и равной по модулю центробежной силе. Создание такой силы возможно за счет накренения самолета на угол (б). В этом ...
Характеристика производственно-технической службы
Работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся в производственном корпусе.
Задачей ТО является снижение интенсивности изменения параметров, технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение не ...
Техника безопасности при ТР
При поступлении на работу рабочие проходят:
1) Мед. Осмотр
2) Инструктаж
По характеру и времени проведения инструктажи бывают:
1) Вводные
2) Первичные на рабочем месте
3) Повторные
4) Внеплановые
5) Текущие
Вводный инструктаж про ...