Анализ рынка ДА в РФ

Информация » Анализ перспектив использования деловой авиации в Российской Федерации » Анализ рынка ДА в РФ

Страница 1

Определим признаки, присущие исключительно эксплуатантам ДА и позволяющие выделить данный сегмент из общего объема перевозок ГА.

Признаки зависят от принадлежности эксплуатанта к авиакомпаниям РФ и иностранным:

· По авиакомпаниям РФ составлена БД бортовых номеров ВС салонной компоновки и/или использующихся в интересах корпоративных перевозок по следующему принципу:

· Из БД "JP Airline Fleet" (БД бортовых номеров, компоновок ВС по авиакомпаниям мира) выбирались ВС, имеющие компоновку "VIP" или "Executive".

Актуальность данных подтверждались Ассоциацией ДА РФ.

БД скорректирована по периодам, т.к. возможны варианты, когда конкретное ВС в одном году выполняло полеты на регулярных маршрутах, затем было переоборудовано и использовалось в интересах деловых перевозок.

Для иностранных авиакомпаний составлена БД по типам ВС, используемых в целях корпоративных и коммерческих деловых перевозок.

Кроме того, при совершении корпоративного делового полета номер рейса авиакомпании совпадает с бортовым номером ВС согласно международным правилам перевозок. Принадлежность каждого рейса определена как деловой полет, если подтвержден хотя бы один из следующих признаков:

· Бортовой номер ВС авиакомпании РФ относился к БД бортовых номеров ВС, определенных как салонные и/или корпоративные.

· Тип ВС авиакомпании РФ или иностранной авиакомпании соответствует определенному, как ВС ДА.

· Номер рейса авиакомпании совпадал с бортовым номером ВС.

Исходя из представленных данных видно, что доля отечественных ВС в парке эксплуатантов ДА РФ составляет 90%, а ВС иностранного производства только 10%.

Согласно признакам, определяющим Деловой Полет, обработаны статистические базы АП МАУ за 2008-2010 гг. по самолетовылетам (рис. 5). данный показатель в наибольшей степени позволяет оценивать тенденции развития рассматриваемого сегмента ГА, т.к. оценка пассажиропотока и производных интегральных показателей не является объективной величиной. Это связано с тем, что при продаже рейса ДА потребителю, происходит продажа всей провозной емкости ВС вне зависимости от загрузки. Таким образом, авиакомпании ДА не ставят перед собой цель максимизации пассажиропотока.

Проведенное исследование показывает, что рынок ДА можно считать сложившимся. При этом темпы роста рынка (23%/год) опережают темпы роста ГА (в 2008 г. составили менее 10% по интенсивности вылетов в МАУ). В 2010 г. ДА занимала 7% от общего количества вылетов ГА в МАУ, и эти показатели имеют тенденцию к увеличению.

Очевидно, что вклад наших соотечественников в увеличение числа полетов в целом по Европе немал. Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА) оценивает рост взлетно-посадочных операций воздушных судов служебной авиации только в Московском аэроузле в 11% в 2010 г. (22 800 против более 25 000 в 2008 г.)

Главная российская база деловой авиации — терминал N 3 московского аэропорта Внуково. Сюда и отсюда осуществляются более 70% рейсов бизнес-авиации в стране — в среднем около 50 в день.

Домодедово

2009 год

2010 год

+/-

рост %

Бизнес-авиация - рейсы

40 338

33 571

-6 767

-16,8%

Бизнес-авиация - пассажиры

149 377

131 401

-17 976

-12,0%

По направлениям вылета из МАУ рынок ДА сегментирован на: РФ, СНГ и ДЗ. На рис. 10. представлено распределение рынка ДА в МАУ по направлениям. Видно, что за период 2008-2010 гг. существенно сократилось количество перевозок внутри России. Так, доля сегмента РФ в 2010 г. сократилась по отношению к 2008 г. на 12 % пункта и уступила сегменту ДЗ 4% пункта, опустившись на второе место по объему самолетовылетов в МАУ (рис. 10)-

Рис. 10. Динамика самолетовылетов ДА в МАУ 2008-2010 гг. по направлениям

На рис. 11. показано, что снижение доли сегмента РФ и активный рост сегмента ДЗ связан со стабильными и высокими темпами роста последнего. В 2009 г. по отношению к 2008 темпы роста сегмента РФ являются отрицательными и составляют -12% в год. В то же время сегмент ДЗ растет темпами до 44% в год.

Развитие каждого из сегментов по направлению перевозок связано с активностью соответствующих авиакомпаний РФ, СНГ, ДЗ. В работе проведен анализ изменения интенсивности вылетов ДА на сегментах по направлениям, а так же по соответствующим авиакомпаниям (РФ, СНГ, ДЗ) (рис.12).

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальное на сайте:

Режим работы производств для различных типов предприятий
Таблица 6 Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава Рекомендуемый режим производства Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ число дней ...

Принимаем 2 вспомогательных рабочих, с учетом одного рабочего на смену. Организационный план
Организационная структура ЧУП «KE-auto» выглядит следующим образом: Рисунок 6.1 – Схема организационной структуры Представленная на рисунке схема – функциональная. Эта структура является наиболее часто используемой. Функциональный вид ...

Распределение трудоемкости производственной программы по
видам работ, цехам и постам Распределение трудоемкости ТО и ремонта по видам работ, цехам и постам проводят с целью определения расчетного количества рабочих, постов и площадей отделений. Распределение трудоемкости производственной прогр ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »