Регулировочные работы по тормозной системе

Информация » Метрологические испытания тормозной системы автомобиля » Регулировочные работы по тормозной системе

Страница 3

Рис. 17. Пульт управления тормозного стенда модели КИ4998

В комплекте стенда находятся: гидравлический педаметр, который подключается к пульту 26; контактный датчик для включения электросекундомеров и пульт дистанционного управления.

Блоки роликов, правый и левый (рис. 60), аналогичны по конструкции. Они состоят из рамы 13; ведущего 8, ведомого 9 роликов; двухступенчатого цилиндрического редуктора 2, соединенного с электродвигателем 12 цепной передачей 1; упругой муфты 3; пневматического подъемника 7; нагрузочного 11 и тарировочного 4 устройства; натяжного 10 и отбойного 6 роликов; цепь 5 соединяет ролики 8 и 9.

Рис. 18. Блок роликов стенда КИ4998

Реактивный момент, возникающий при торможении роликов, воспринимается гидроэлектрическим нагрузочным устройством 11, где при помощи датчика давление жидкости в цилиндре преобразуется в электрические сигналы, регистрируемые микроамперметрами на пульте управления и протарированные на величину тормозной силы.

Деселерометр модели 1155М (рис. 19) предназначен для оценки эффективности действия тормозов путем замера максимального замедления движения автомобиля при торможении.

Тип прибора – ручной, инерционного действия, маятниковый, устанавливается на внутренней стороне ветрового стекла автомобиля с помощью резиновых присосов.

Установка модели С905 (рис. 20) предназначена для обслуживания гидравлического привода тормозной системы. Установка универсальная, пневматическая, передвижная. В корпусе установки расположены воздушный баллон, ёмкость для сбора старой тормозной жидкости, прибор для проверки герметичности и остаточного давления гидропривода, нажимное устройство для педали тормоза и комплект наконечников.

Рис. 19. Деселерометр модели 1155М

Рис. 20. Установка модели С905 для обслуживания гидропривода тормозов

Техническая характеристика: давление при прокачке 0,25 МПа, давление воздуха в баллоне 0,8 МПа, вместимость резервуара 10 л.

Стенд модели К245 (рис. 21) предназначен для проверки приборов, кроме компрессора, пневматического привода тормозов автомобилей и автопоездов. Тип стенда – стационарный, пневматический. На стойке приборов установлены манометры, мультипликатор для повышения давления до 1,4 МПа, переключатели сигнальных и контрольных ламп. Внутри стенда находятся воздушные и контрольные баллоны, мультипликатор, регуляторы давления, краны управления, блоки подготовки воздуха, соединительные трубопроводы. Сжатый воздух подается к стенду под давлением 0,8–1,0 МПа от компрессора, а питание электрооборудования – от сети переменного тока напряжением 220 В.

Проверка эффективности действия тормозов на стенде К208М или К486.

Установить автомобиль передними колесами на беговые барабаны так, чтобы продольная ось его была перпендикулярна роликам стенда, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению. Шины автомобиля должны быть чистыми и сухими. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение. Под свободные колеса подложить упоры, закрепить на педаль тормоза датчик-педаметр для замера усилия нажатия, а на внутреннюю часть лобового стекла закрепить деселерометр.

Рис. 21. Стенд модели К245 для проверки приборов пневмопривода тормозов

Прогреть тормоза, для чего включить электродвигатели беговых барабанов и нажать 2–3 раза на педаль тормоза с усилием 300–350 Н, удерживая при каждом нажатии педаль 15 с.

Определить плавность действия тормозов и полноту растормаживания, для чего медленно нажимать на педаль тормоза, не доводя колеса до блокировки, а затем резко отпустить педаль, следя при этом за величиной тормозной силы.

Определить тормозные силы на колесах передней оси, для чего установить переключатель фиксаций усилий на необходимую величину и нажимать на педаль тормоза до фиксации тормозных сил (загорится красная лампочка).

Снять показания тормозных сил каждого колеса.

Определить время срабатывания тормозного привода, для чего нажать на кнопку «Секундомер» и провести быстрое торможение, удерживая педаль тормоза до тех пор, пока не остановятся оба секундомера.

Снять показания секундомеров.

Определить установившееся замедление при торможении автомобиля, для чего установить стрелку деселерометра на ноль, «разогнать» автомобиль до скорости 40 км/ч (по спидометру) и, выключив сцепление, экстренно затормозить ножным тормозом.

Снять показания деселерометра.

Установить автомобиль задними колесами и определить эффективность тормозов таким же образом.

Проверить работу гидровакуумного усилия тормозов, для чего установить переключатель тормозных сил на цифру 20 и измерить их величину, затем запустить двигатель и снова измерить величину тормозных сил. Тормозная сила при исправном усилителе и работающем двигателе должна быть в 2,0–2,5 раза больше, чем при неработающем.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальное на сайте:

Подбор технологического оборудования
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объе ...

Расчет технологических нормативов
Периодичность технического обслуживания ТО – 1 стр. 16 [4] н L1 = L1 * К1 * К3 (3) н Где: L1 – нормативный пробег до ТО – 1 в км. К1 – коэффициент категории эксплуатации К3 – коэффициент климатической зоны н L1 = 3500 т2.1; 2,8; 2 ...

Формы организации эксплуатации ВС ДА
На сегодняшний день в России фактически отсутствуют формы организации эксплуатации, которые могли бы удовлетворить потребности субъектов рынка и обеспечить скорый выход авиакомпаний ДА РФ на конкурентоспособные позиции. ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »