Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Информация » История советского автомобилестроения » Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Страница 2

· «Основная задача теории массы сельскохозяйственных машин и орудий – определить достаточную и необходимую величину массы рабочих органов орудия и двигателя с целью вместить, возможно, больше механической энергии в единицу массы…»;

· « для сельскохозяйственных машин и орудий должны существовать некоторые предельные размеры по массе и скоростям. Излишек массы бесполезен или даже вреден, а, с другой стороны, недостаток ее также недопустим»;

· «…необходимо связать массу и скорость рабочих органов не только с характером работы, но и с характеристикой двигателя».

Исходя из этих положений, В.Н. Болтинский ставит одной из основных задач установление связи между условиями работы (характером нагрузки) и параметрами двигателя и МТА. Он делает попытку найти зависимость между характером динамической нагрузки в реальных условиях эксплуатации и приведенным моментом инерции МТА или моментом инерции маховика тракторного двигателя. Исследует влияние параметров регулятора скорости двигателя на показатели его работы и находит связь между приведенным моментом инерции МТА и степенью нечувствительности регулятора при переменной нагрузке. В связи с этим он рассмотрел влияние регуляторной характеристики на показатели работы двигателя при неустановившейся нагрузке. Руководствуясь строгим методическим подходом, в основу исследования В.Н. Болтинский поставил вопрос о характере изменения нагрузки на двигатель при работе трактора в составе МТА и в качестве ее показателя проанализировал момент сопротивления на валу двигателя от сил сопротивления качению МТА, тягового сопротивления, сопротивления подъему, инерции и трения. Анализу причин изменения этих компонентов посвящен отдельный раздел монографии. В нем с оговоркой о некоторой погрешности момент сопротивления на валу двигателя рассматривается как цепь непрерывных синусоид с разной амплитудой и частотой. Его изменение впервые предложено оценивать степенью неравномерности δ = (Mmax – Mmin) / Mcp. При этом рекомендуется учитывать также период колебаний момента сопротивления, который может изменяться в широких пределах. Вводится понятие среднего значения временно возросшего Mcp.в и наблюдаемого длительно Mcp.д моментов. Их отношение В.Н. Болтинский назвал коэффициентом возможной перегрузки двигателя.

В монографии приведено невероятно большое количество данных по моментам инерции основных вращающихся деталей двигателя, трансмиссии, ходовой системы отдельно, двигателя, трактора, нескольких сельхозмашин и МТА в целом, по передачам, по 10 моделям тракторов. Объем выполненной работы следует оценить как очень большой даже для современных возможностей с использованием ЭВМ.

Автор обстоятельно анализирует регуляторную характеристику двигателя и обосновывает предложения по ее улучшению. Одна из наиболее важных рекомендаций касается характера протекания корректорного участка: перерастание регуляторного участка в корректорный должно быть плавным и постепенно переходить с крутого в пологое протекание. При этом соотношение максимального и номинального крутящего момента должно быть достаточным для преодоления кратковременных увеличений нагрузки.

Основная рекомендация по эксплуатации состоит в том, чтобы при формировании МТА выдержать определенное соотношение между средним моментом сопротивления, создаваемым МТА, и номинальным крутящим моментом двигателя по регуляторной характеристике. Орудие (или сельхозмашину) следует подбирать таким образом, чтобы создаваемый им момент сопротивления был несколько меньше номинального момента двигателя. В этом случае показатели МТА будут снижаться вследствие переменного характера нагрузки меньше, чем, если бы двигатель загружался моментом сопротивления, равным его номинальному моменту. Возникающую при этом недогрузку В.Н. Болтинский предложил учитывать коэффициентом возможной загрузки, который был включен в нормативную документацию: на вспашке 9%, а на пропашных работах 7%. Так в нормативных документах расчета выработки получило официальное признание несовершенство тягово-динамических свойств тракторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Технико – экономическое обоснование технического задания
Универсальные сухогрузные суда представляют собой старейший тип сухогрузного судна. За сто с лишним лет своего существования суда этого типа практически очень мало изменились. Хотя их скорость и грузоподъемность увеличились, машинное отд ...

Расчёт потребного количества водителей и фонда зарплаты водителей
Расчёт кол-ва водителей и распределение их по классам Nв. = = =14 (вод.) АЧэ – автомобиле часы в эксплуатации, Tп-з – время подготовительно-заключительное, ФРВ – фонд рабочего времени водителя за год АЧэ.=АДэ*Тн. = 1525*16=24400 ( ав ...

Контроль технического состояния в эксплуатации
Колёсные пары в эксплуатации и при ремонте подвергают осмотру под локомотивом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси. Осмотр колёсных пар выполняют при каждом техническом обслуживании ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »