Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Информация » История советского автомобилестроения » Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Страница 3

Новое в работе В.Н. Болтинского – регуляторная характеристика при воздействии на двигатель переменным моментом сопротивления, которая на нелинейном участке протекает иначе, чем при обычных тормозных испытаниях. Впоследствии она была названа динамической регуляторной характеристикой. Но первым ее получил В.Н. Болтинский, и именно она стала основой тягово-динамической характеристики трактора. Большое внимание В.Н. Болтинский придавал степени нечувствительности регулятора и соотношению между этим его параметром, интенсивностью колебаний момента сопротивления и моментом инерции маховика двигателя. Автор считает, что в целях снижения влияния колебаний нагрузки на показатели работы двигателя необходимо, чтобы амплитуда колебаний угловой скорости его вала была бы уменьшена маховиком до значений, соответствующих порогу нечувствительности регулятора скорости. Исходя из этого, предложена аналитическая зависимость для расчета момента инерции маховика θza = 2Mcpδk / (εpωpm), где θza – момент инерции МТА, приведенный к валу двигателя; δk – степень неравномерности момента сопротивления; ωp – угловая скорость вала регулятора; εp – степень неравномерности регулятора; m = 2π / T (здесь Т – период изменения момента сопротивления двигателя).

Монография В.Н. Болтинского вышла в свет накануне бурного всплеска отраслевой науки в 50–60-е гг. в связи с развитием прикладных разделов фундаментальной науки и наибольшим за весь период советской θ власти экономическим расцветом государства. В науку о тракторе стали внедряться теории вероятностей и случайных функций, появились первые ЭВМ. С их использованием колебания тягового сопротивления сельхозмашины, остова трактора, направления его движения стали изучать как случайные функции, а трактор – как динамическую систему, состоящую из отдельных звеньев и оснащенную регулятором скорости. На основе сочетания теории случайных функций и теории регулирования получили широкое развитие и распространение методы математического и электронного моделирования случайных динамических процессов для изучения тяговой динамики, плавности хода трактора и траекторных показателей МТА.

В это же время в практику исследований вошло тензометрирование – измерение неэлектрических величин электрическим методом с регистрацией мгновенных значений показателей в функции времени на ленте осциллографа. Стало возможным экспериментально получать реализации случайных функций и их статические характеристики, проверять адекватность математической модели физической, измерять нагрузку на отдельных деталях при работе трактора в реальных условиях эксплуатации, что было совершенно недоступно прежде. Открылась возможность измерять мгновенные значения момента и силы в разных местах трансмиссии: крутящего момента на ведущем и ведомом валах муфты сцепления, на полуосях и прицепном устройстве трактора. В сочетании с измерением перемещения рейки топливного насоса это позволило составить полную картину энергетического баланса и динамики установившегося и неустановившегося движения трактора.

Исследования В.Н. Болтинского в сочетании с развитием прикладных разделов кибернетики открыли новый этап в развитии науки о тракторе. Были разработаны методы, с помощью которых колебания, неизбежно сопровождающие работу трактора и рассматривавшиеся ранее как досадная помеха при испытаниях, стали изучать с позиций вредного влияния их на его эксплуатационные показатели и разрабатывать мероприятия конструкционного и эксплуатационного характера, предотвращающие или снижающие это влияние. Раздел тягового и энергетического баланса стал рассматриваться в теории трактора на уровне динамики.

С развитием теории вероятностей гармонический закон изменения нагрузки на двигатель заменили случайной функцией, но это было уже развитие учения В.Н. Болтинского. Описанные ученым объективные закономерности физических процессов, определяющих колебания момента сопротивления, его выводы и рекомендации по повышению показателей двигателя при работе с переменной нагрузкой сохраняют свою актуальность и в настоящее время. По проблеме показателей двигателя при работе с неустановившейся нагрузкой сформировалась крупная научная школа. Под руководством В.Н. Болтинского, его учеников и последователей подготовлено большое количество кандидатских и докторских диссертаций. Это направление исследований принято научными коллективами в разных городах Советского Союза. В 50–60-е гг. прошлого столетия основные темы диссертаций были связаны с работой тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. Дело Василия Николаевича продолжили его ученики А.М. Гуревич, И.К. Кипшакбаев, Е.А. Козмодемьянов, М.И. Погосбеков, А.Г. Сахаров, А.К. Юлдашев, В.С. Софронов, В.С. Малашенко, А.К. Тургиев, Б.М. Беляев, Ю.А. Титов, А.К. Воронин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Распределение трудоемкости производственной программы по
видам работ, цехам и постам Распределение трудоемкости ТО и ремонта по видам работ, цехам и постам проводят с целью определения расчетного количества рабочих, постов и площадей отделений. Распределение трудоемкости производственной прогр ...

Расчет численности производственных рабочих
Трудоемкость работ участка Тy=Тto-tp*0,1+ Тсам *0,26, чел*ч [9, с. 33] (37) где С y – доля работ участка Тy=99727,б7+ 11967*0,26=9972,7+3111,4=13084чел*ч Определим годовой производственный фонд времени Фт=(Дк-Дв-Дп)*Тсм-Дпп*1, ч Фт= ...

Описание технологического процесса производимого на проектном варианте шиномонтажного участка
После того как колесо было снято с автомобиля и доставлено на щиномонтажный участок оно в обязательном порядке подвергается моечному процессу в ванне 7 в том случае если требуется последующая работа с покрышкой (вулканизация) или с колесо ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »