Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Информация » История советского автомобилестроения » Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Страница 1

автомобиль болтинский фаробин чудаков

Деятельность академика В.И. Болтинского отличается большим диапазоном научных и производственных интересов, среди которых можно выделить несколько аспектов: теория ДВС, теория трактора, механизация сельского хозяйства, тракторное и сельскохозяйственного машиностроение. Однако основным местом его работы был вуз, где он искусно сочетал научные исследования с преподаванием. Благодаря этому происходил естественный процесс взаимного обогащения: учебно-методическая деятельность насыщалась результатами исследований, а исследования проводились на высоком теоретическом уровне. При его активном участии в свое время в вузах сельскохозяйственного профиля сформировалась дисциплина «Тракторы и автомобили», а также разработаны основы учебного процесса, определена номенклатура основной методической литературы, испытательного оборудования, наглядных пособий и т.д.

Василий Николаевич окончил ТСХА (1927 г.) и начинал свой инженерный путь в годы зарождения отечественного тракторостроения. В 1925 г. на Путиловском заводе был поставлен на серийное производство трактор Фордзон, а в 1930–1934 гг. построены и введены в эксплуатацию тракторные заводы в Сталинграде, Харькове и Челябинске. Становление В.Н. Болтинского как ученого совпало с периодом развития и становления отраслей тракторостроения и механизации сельского хозяйства. Наука в тот период была востребована, поэтому его вклад нетрудно проследить по выполненным исследованиям. На каждом историческом отрезке он либо возглавлял группу ведущих ученых и специалистов, либо был в числе тех, чьи научные труды и практическая инженерная деятельность определяли направление развития технического прогресса. Первый вклад в теорию и практику отечественного тракторостроения В.Н. Болтинский внес еще, будучи студентом. В 1929 г. он защитил дипломный проект на тему «Конструкция трактора с бескомпрессорным дизель-мотором по типу «Юнкерс» для работы с «3 х 14» плугом». В диплом вошли результаты его исследований на МИС ТСХА, организованной В.П. Горячкиным и работавшей под его руководством.

В период работы на МИС ТСХА, в ВИСХОМе и МИМЭСХе (1927–1933 гг.) В. Н Болтинский участвует в испытаниях 25–30 моделей тракторов, чтобы выявить лучшую из них для импорта в СССР. Наряду с этим накапливались сведения о технологических свойствах лучших зарубежных машин и выбирались наиболее совершенные конструкции для внедрения в отечественные модели. В 30-е гг. под руководством В.Н. Болтинского студенты, аспиранты и сотрудники кафедры проанализировали конструкции двигателей и тракторов, режимы пуска тракторных двигателей и др. Им опубликованы работы по устройству тракторов, карбюрации и карбюраторам автотракторных двигателей, системе пуска и очистки воздуха, написаны раздел «Автотракторные двигатели» для справочника инженера-механика и отчеты по испытаниям зарубежных (Виккерс, Штумпф, Бульдог, Монарх и др.) и отечественных (СТЗ, С-64) тракторов. Его рекомендации использовались в практической деятельности конструкторских организаций страны. В целом довоенный период (1930–1941 гг.) характеризуется становлением и первыми шагами в развитии отечественного тракторостроения и переходом от копирования зарубежной техники к разработке и внедрению в производство машин собственной конструкции, наиболее полно отвечающих условиям страны и организации с.-х. производства. Как следует из тематики работ В.Н. Болтинского, все они были направлены на решение именно этих вопросов и сыграли определенную роль в формировании научной базы для создания высокоэффективной отечественной тракторной техники.

Уже в предвоенный период научные труды и рекомендации В.Н. Болтинского, направленные на повышение эффективности и топливной экономичности тракторных двигателей, приобрели широкую известность, а их автор – репутацию специалиста в этой области. В.Н. Болтинский принимает активное участие в решении ряда проблем механизации сельского хозяйства. Так, в 1941 г. для разработки мероприятий по экономии горючего он был назначен председателем комиссии при техническом совете Наркомзема. Наряду с этим ему было поручено разработать общие требования к тракторным двигателям. Эта работа имела большое значение для определения технической политики в области тракторного двигателестроении. Результаты исследования двигателей в реальных условиях эксплуатации В.Н. Болтинский изложил в монографии «Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке». Она явилась продолжением и развитием учения В.П. Горячкина о земледельческой механике и теории трактора, разработанной Д.К. Карельских и Е.Д. Львовым. Формирование научных воззрений В.Н. Болтинского проходило под влиянием именно этих замечательных русских ученых, работая с которыми бок о бок, он начинал свою инженерную деятельность. Из учения о земледельческой механике Василий Николаевич позаимствовал идею о необходимости исследования показателей работы двигателя в конкретных условиях переменной нагрузки. Классическая теория рассматривает ДВС как самостоятельную машину без учета влияния колебаний нагрузки. От Д.К. Карельских и Е.Д. Львова Василий Николаевич воспринял понимание того, что двигатель – органический элемент трактора. Поэтому работа В.Н. Болтинского стала развитием прикладной части теории ДВС. Именно в этом состоит ее приоритет и значимость для науки и практики. Во вступлении к монографии автор приводит конкретные положения из книги В.П. Горячкина «Теория массы и скоростей сельскохозяйственных машин и орудий», которыми он руководствовался:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра судоходства
Требования Правил распространяются на суда неограниченного района плавания длиной м, кроме судов имеющих: Соотношение главных размерений L/B<5, B/D2.5; Коэффициент общей полноты ; Спецификационную скорость V, превышающую , узл., гд ...

Цилиндрическая винтовая пружина
Сцепной вес тепловоза: 1378 кН; вес кузовной части тепловоза с экипировкой: , кН; вес надрессорного строения, приходящийся на одну тележку: , кН где - обрессоренный вес тележки тепловоза; суммарный статический прогиб рессорного подв ...

Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов
1.35. Хранение металлически отходов производства из черных металлов (выбракованные детали; узлы и агрегаты автомобилей, листовая обрезь, стружка) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных стеллажами, ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »