Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Информация » История советского автомобилестроения » Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Страница 5

К решению этих проблем были привлечены ведущие научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации и заводы тракторного и с.-х. машиностроения, а также оборонная отрасль. Многогранность и сложность работы требовали четкого распределения обязанностей. ВИМ кроме общего руководства и координации исследовал технологии выполнения работ на повышенных скоростях, разрабатывал агротехнические требования, руководил испытаниями. НАГИ и ВИСХОМ кроме проведения НИОКР отводилась руководящая роль по созданию надежных конструкций. За исследования по условиям труда отвечали НАГИ, Саратовский НИИ сельской гигиены, Московский институт гигиены им. Эрисмана. Создание тракторов кл. 3 было поручено ХТЗ и ВгТЗ, кл. 1,4 – МТЗ, а разработка сельхозмашин – ГСКБ и заводским СКБ. Комплексные исследования были организованы в семи с.-х. зонах и проводились ВНИПТИМЭСХом (Ростовская обл.), ВИМом (Краснодарский край), СибНИИСХОЗом (Омская обл.), ЦНИИМЭСХом (Центральная Нечерноземная зона), ЦелинНИИМЭСХом (Целинный край) и УНИИМЭСХом (Украина). Сельхозмашины создавались параллельно с тракторами, а проверялись и доводились в специально организованных модельных отделениях на тракторах-макетах с участием специалистов НИИ сельского хозяйства. Этот новаторский прием существенно сокращал сроки создания машин. Все организации получили обильное государственное финансирование для своего развития, в них были созданы специальные подразделения. Создавались новые проектно-конструкторские организации. Широкие исследования проводились кафедрами вузов. На научных семинарах, конференциях, ученых советах регулярно обсуждались результаты теоретических исследований и эксплуатационно-технологических испытаний опытных образцов. В периодической литературе, трудах институтов и специальных выпусках публиковались научные статьи. На базе этих работ активизировалась подготовка научных кадров через аспирантуру. В 1965–1966 гг., когда заводы отрасли стали производить продукцию, началось опытное внедрение скоростной техники в колхозы и совхозы. Вся эта масштабная работа организовывалась и координировалась (и далеко не формально) академиком В.Н. Болтинским. Ее результатом было развитие теории трактора, становление творческих коллективов заводских КБ (особенно служб надежности), внедрение в серийное производство и оснащение сельского хозяйства техникой нового поколения. По общему признанию специалистов, это позволило повысить производительность МТА в 1,5–2 раза.

В решении проблемы повышения рабочих скоростей МТА принимало участие большое количество ученых и специалистов, роль которых по достоинству оценена в работе. Назовем главных сподвижников и соратников В.Н. Болтинского: А.Я. Поляк, А.Д. Щупак, А.Г. Соловейчик (ВИМ) – с опорой на труды Е.Д. Львова, М.И. Медведева, Д.А. Чудакова и И.И. Трепененкова, Б.П. Кашуба (ХТЗ), И.И. Дронг и П.И. Бойков (МТЗ), М.А. Шаров (ВгТЗ), Ю.А. Конкин (МИИСП).

В своей педагогической деятельности Василий Николаевич опирался на результаты исследований как собственных, так и своих многочисленных учеников. Его учебники пользовались большой популярностью. Так, учебник по автотракторным двигателям выдержал семь изданий в нашей стране и переведен на другие языки. Кроме результатов собственных исследований автор включил в него интересные материалы по теории эксплуатации трактора. Как ученый и специалист в области автотракторных двигателей В.Н. Болтинский в период Великой Отечественной войны был отозван из линейных частей Красной Армии и привлечен к преподавательской деятельности в Академии бронетанковых и механизированных войск. Работавший с ним в тот период Л.В. Сергеев (впоследствии начальник кафедры танков) весьма положительно характеризует вклад Василия Николаевича в подготовку кадров высшего командного состава для Красной Армии. В 1968–1971 гг. В.Н. Болтинский в должности вицепрезидента ВАСХНИЛ проводил большую работу по организации и повышению эффективности сети научно-исследовательских институтов и станций системы академии и внес ряд предложений по улучшению ее деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Выбор приводного двигателя для генератора
Для привода линейного генератора применяется асинхронный двигатель 4А100L4УЗ. Этот трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель серии 4А, высота оси вращения 100 мм, степень защиты IP44 (закрытого исполнения), число полюсов 4, климат ...

Производственная технологическая база
Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР погрузчиков. Подразделение состоит из трех комплексных бригад в составе двух человек в каждой. Бригады подчиняются механику Состав, цели и задачи подразделений, занятых сервисным обсл ...

Техника безопасности
В первую очередь думайте о безопасности. В особой ситуации носите защитную каску, защитные ботинки, защитные перчатки, защитные очки и устройства для защиты органов слуха в зависимости от конкретных условий работы. Практически каждый нес ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »