Проектирование локально-вычислительной сети разрабатываемой системы контроля

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Проектирование локально-вычислительной сети разрабатываемой системы контроля

Страница 9

Рисунок 6.11 - Однокристальный модем MC13192 компании Freescale Semiconductor.

Подводя итог, выделим отличительные особенности стандарта ZigBee:

· низкая скорость передачи данных (до 250 Кбит/с);

· средний радиус зоны действия одной пикосети;

· возможность создания mesh-cетей (до 65000 устройств);

· низкая стоимость систем вследствие дешевизны составляющих, отсутствие затрат на кабель;

· работа от одной батарейки в течение нескольких лет;

· простота процедуры ввода в эксплуатацию;

· надежность многоячейковой сети, обеспечиваемая возможностью самовосстановления путем поиска запасных путей для передачи данных;

· масштабируемость за счет увеличения расстояния посредством ввода дополнительных ячеек;

· возможность шифрования данных;

· стандартизованный протокол — сеть может использоваться различными приложениями;

· обеспечение совместимости устройств различных производителей благодаря наличию стандартных профилей.

Локальные сети под управлением IEEE 802.11

Первым стал утвержденный 16 сентября 1999 года стандарт IEEE 802.11b. Он описывал физический и МАС-уровни беспроводных сетей для работы в диапазоне 2,4 ГГц. Стандарт определял работу на скоростях 1 и 2 Мбит/с с модуляцией только методом DSSS. Самое же главное — он предусматривал скорости обмена до 11 Мбит/с (а опционально - и до 33 Мбит/с). Передача данных на скоростях 5,5 и 11 Мбит/с происходит посредством модуляции комплементарных кодовых последовательностей ССК (основной вид модуляции). Кроме того, предусматривалась и работа на скоростях 22 и 33 Мбит/с посредством пакетного бинарного сверточного кодирования (РВСС).

Стандарт IEEE 802.11а, описывающий работу в диапазоне 5 ГГц, был принят одновременно с IEEE 802.11b. В нем использован принципиально иной, чем в IEEE 802.11b, механизм модуляции/мультиплексирования, а именно частотное мультиплексирование посредством ортогональных несущих (OFDM). Данный метод, в частности, достаточно хорошо зарекомендовал себя в системах цифрового телевизионного вещания DVB.

В IEEE 802.11а каждый пакет передается посредством 52 ортогональных несущих, каждая с шириной полосы порядка 300 кГц (20 МГц/64). Ширина одного канала 20 МГц. Несущие модулируют посредством BPSK, QPSK, 16- и 64-позиционной квадратурной амплитудной модуляции (QAM). В совокупности с различными скоростями кодирования (1/2 и 3/4, для 64-QAM - 2/3 и 3/4) образуется набор скоростей передачи 6, 9, 12, 18, 24, 36, 48 и 54 Мбит/с. Напомним, скорость кодирования — это отношение числа бит в пакете до и после кодера. Скажем, скорость кодирования равная 1/2 означает, что каждый входной бит после кодирования превращается в два бита.

Диапазон 5,1-5,9 ГГц хорош тем, что там гораздо проще найти широкую полосу для системы связи. В США для безлицензионной работы в этом диапазоне выделены полосы 5,15-5,35 и 5,725-5,825 ГГц — всего 300 МГц по сравнению с 83 МГц в диапазоне 2,4 ГГц. Вместо трех неперекрывающихся каналов в диапазоне 2,4 ГГц для сетей IEEE 802.11b только в нижнем поддиапазоне 5,15-5,35 ГГц имеются восемь неперекрывающихся каналов (рисунок 6.12). Аналогичная ситуация в Европе и в России (однако в нашей стране отсутствуют безлицензионные диапазоны) — в более высокочастотной области места больше. В частности, если в Москве диапазон 2,4 ГГц занят операторами достаточно давно, то область 5 ГГц еще только начинают осваивать, хотя свободных поддиапазонов там уже практически нет.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Актуальное на сайте:

Экономический эффект от внедрения комплексной услуги сюрвейерского обслуживания
Стоимость комплексного сюрвейерского обслуживания- произведение количества нормо-часов потраченных на все элементы комплексной услуги на стоимости одного часа работы сюрвейера (тальмана). Посчитаем стоимость комплексной услуги сюрвейерск ...

Цели сооружения
Судьба Транссибирской железнодорожной магистрали во многом определялась теми целями и задачами, которые эта дорога должна была выполнять и решать. Поначалу предполагалось, что дорога будет укреплять дальневосточные границы, способствовать ...

Определение даты ТОР
Порядковый рабочий день месяца ДТОР в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин определяется по формуле [2, стр. 6]: ДТОР = (КДР (Тп - Нф) / НПЛ) + 1; где (4.1) КДР – количество рабочих дней в планируемом ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »