Анализ современного состояния деловой авиации в мире
Очевидно, что вклад наших соотечественников в увеличение числа полетов в целом по Европе немал. Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА) оценивает рост взлетно-посадочных операций воздушных судов служебной авиации только в Московском аэроузле в 11% в 2010 г. (22 800 против более 25 000 в 2008 г.)
Прогноз численности парка ВС учитывает только экономический фактор влияния на налет. Поэтому предполагается, что за прогнозируемый период времени будут решены правовые проблемы деловой авиации и облегчен таможенный режим ввоза авиационной техники. При этом зарубежный парк будет постепенно переводиться в российский реестр.
Кроме того, в связи с выводом из парка устаревших самолетов Як-40 и Ту-134 средний налет деловых ВС будет расти с нынешних 284 летных часов до 300 к 2015 году. При этом для реактивных самолетов он увеличится с 308 до 340 летных часов в год, а для самолетов с ТВД – с нынешних 50 до 100 л.ч.
Из результатов прогнозирования численности парка (реактивных ВС и ВС с ТВД), представленных на рис. 8, видно, что парк будет развиваться в основном за счет реактивных ВС. Численность самолетов с ТВД вырастет с 20 всего лишь до 35. Суммарный же парк к 2015 году составит 1183 самолета. Среднегодовой рост (11 %) позволит уже к 2010 году иметь второй по численности парк деловых ВС в мире, обогнав Германию, Бразилию и Мексику.
Рис. 8. Распределение парка ВС ДА авиакомпаний РФ.
Как и в случае магистральных самолетов, большая часть российского парка деловой авиации будет пополняться за счет зарубежной авиационной техники, полученной на вторичном рынке. Но и объем закупок новой техники будет весьма значителен. Поставки новых самолетов за прогнозируемый период могут возрасти вдвое – с 47 до 150 воздушных судов в год. С учетом развития экономики России, можно с уверенностью предположить, что и к 2015 году насыщения рынка новой техникой не произойдет и темп роста поставок сохранится в пределах 7-8%. К 2020 году ежегодные поставки могут превысить 200 единиц в год (рис.9).
Рис. 9. Прогноз поставки новых самолетов до 2015г.
В отличие от зарубежного рынка около половины закупаемых ВС к 2012 году будут самолетами среднего класса с полноразмерными пассажирскими салонами и дальностью полета около 4 тыс. км, обеспечивающую досягаемость в пределах Европы и Западной Сибири.
Актуальное на сайте:
Анализ выполнения плана перевозок пассажиров
После оснащения подвижного объекта мониторинга системами GPS-навигации с пассажирооборотом и объемом перевезенных пассажиров произошли следующие изменения.
Таблица 2.5
Изменение показателей объема перевезенных пассажиров и пассажирообор ...
Планировка подразделения
Основные принципы планировки помещений АТП
Объемно-планировочное решение зданий АТП
Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а т ...
Установка маслораздаточная
Рисунок 5.2 – Установка маслораздаточная со счетчиком «С-227-1»
Для заправки моторным маслом из стандартных бочек. Переносная, с ручным приводом, счетчиком общего расхода и разовой заправки. Производительность 10 л/мин, высота всасыван ...