Анализ современного состояния деловой авиации в мире

Информация » Анализ перспектив использования деловой авиации в Российской Федерации » Анализ современного состояния деловой авиации в мире

Страница 5

Рис.2. Распределение запросов по категориям ВС, %.

Информация Avinode по запросам на полеты в/из России в 2009 г. демонстрирует четкую тенденцию восстановления рынка деловых перевозок после провального начала года. Cпрос на бизнес-полеты начал снижаться еще в конце 2008 г., достигнув пика падения в январе 2009 г. Но к июлю количество запросов на деловые чартеры на российском направлении возросло более чем в два раза. Осенью спрос немного снизился, хотя продолжал оставаться примерно на 30% выше, чем в 2008 г. Декабрь 2009 г. объяснимо отметился очередным всплеском количества запросов на деловые чартеры, которых было почти на 70% больше, чем за тот же месяц 2008 г. Данные Avinode подтверждаются оценками российских участников отрасли, которые также говорят о восстановлении российского рынка деловой авиации.

Одновременно данные Avinode показывают рост спроса на российском направлении на самолеты большой вместимости: с мая по декабрь их доля в общем количестве запросов увеличилась с 45% почти до 70%. Доля самолетов среднего и легкого класса, наоборот, снизилась, соответственно, с 40 до 20% и с 15 до 9%. Такое изменение спроса в пользу более дорогих машин также служит доказательством подъема российского рынка деловой авиации.

Рис. 3. Распределение запросов по категориям ВС, %.

Количество реактивных самолетов составило около 86% всего мирового парка ДА.

На протяжении последних 20 лет рост количества реактивных самолетов не был постоянным. Однако, несмотря на бывшие в прошлом периоды спада, парк реактивных самолетов вырос по сравнению, например, с 1979 г. почти в три раза.

Текущее состояние мирового рынка служебной авиации представляет собой своеобразную "взвесь" из положительных и не очень индикаторов. Выводы зависят от того, под каким углом зрения эту взвесь изучать. Если основываться на текущем состоянии мировой экономики и прогнозах ее роста, увеличении прибылей предприятий и повышении цен на нефть и сырье, разогревающем многие новые рынки, то стабильное развитие бизнес-авиации уже в обозримом будущем не вызывает особых сомнений.

Общее ослабление рынка четко выявило диспропорции в нынешнем состоянии служебной авиации в сравнении с классической схемой ее развития. Правда, считать кризис непосредственной и единственной причиной этого не стоит. Перевес в сторону больших и дальних самолетов стал следствием тектонических сдвигов в самой парадигме развития служебной авиации. Еще в 1990-х она начала перерастать границы США и выходить на мировые просторы. Глобализация, процесс переноса производства и усиление транснациональных экономических связей требуют глобальной досягаемости - именно это и определило успех и быстрый прогресс сегмента бизнес-джетов, обеспечивающих такую досягаемость. Это вовсе не означает уход на второй план легких реактивных и турбовинтовых самолетов. Но перераспределение долей в общем объеме поставок новых бизнес-джетов, на чартерном рынке и в парках крупнейших операторов, пожалуй, неизбежно. В таблице 1 и 2 представлены поставки «большой шестерки» производителей самолетов АОН в 2009-2010гоДАх.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Актуальное на сайте:

Определение площадей складских помещений
Площади складских помещений определяют в зависимости от удельной площади, приходящейся на одну строительную машину или на 1 млн. км пробега для автомобилей. При этом площадь склада определяется произведением общего количества машин или су ...

Товарораспорядительная документация на воздушном транспорте
Основным документом в авиаперевозках является авианакладная (Air Way Bill), которая выполняет функции: договора воздушной перевозки; товарораспорядительного документа; расписки компании в принятии груза к перевозке; таможенной декларации. ...

Выбор оборудования для проектируемого тепловоза
В качестве тепловоза прототипа принимаем пассажирский тепловоз с передачей постоянного тока ТЭП60. Необходимая электрическая мощность тягового генератора: , где – эффективная мощность дизеля; – коэффициент затрат мощности на собстве ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »