Анализ современного состояния деловой авиации в мире

Информация » Анализ перспектив использования деловой авиации в Российской Федерации » Анализ современного состояния деловой авиации в мире

Страница 5

Рис.2. Распределение запросов по категориям ВС, %.

Информация Avinode по запросам на полеты в/из России в 2009 г. демонстрирует четкую тенденцию восстановления рынка деловых перевозок после провального начала года. Cпрос на бизнес-полеты начал снижаться еще в конце 2008 г., достигнув пика падения в январе 2009 г. Но к июлю количество запросов на деловые чартеры на российском направлении возросло более чем в два раза. Осенью спрос немного снизился, хотя продолжал оставаться примерно на 30% выше, чем в 2008 г. Декабрь 2009 г. объяснимо отметился очередным всплеском количества запросов на деловые чартеры, которых было почти на 70% больше, чем за тот же месяц 2008 г. Данные Avinode подтверждаются оценками российских участников отрасли, которые также говорят о восстановлении российского рынка деловой авиации.

Одновременно данные Avinode показывают рост спроса на российском направлении на самолеты большой вместимости: с мая по декабрь их доля в общем количестве запросов увеличилась с 45% почти до 70%. Доля самолетов среднего и легкого класса, наоборот, снизилась, соответственно, с 40 до 20% и с 15 до 9%. Такое изменение спроса в пользу более дорогих машин также служит доказательством подъема российского рынка деловой авиации.

Рис. 3. Распределение запросов по категориям ВС, %.

Количество реактивных самолетов составило около 86% всего мирового парка ДА.

На протяжении последних 20 лет рост количества реактивных самолетов не был постоянным. Однако, несмотря на бывшие в прошлом периоды спада, парк реактивных самолетов вырос по сравнению, например, с 1979 г. почти в три раза.

Текущее состояние мирового рынка служебной авиации представляет собой своеобразную "взвесь" из положительных и не очень индикаторов. Выводы зависят от того, под каким углом зрения эту взвесь изучать. Если основываться на текущем состоянии мировой экономики и прогнозах ее роста, увеличении прибылей предприятий и повышении цен на нефть и сырье, разогревающем многие новые рынки, то стабильное развитие бизнес-авиации уже в обозримом будущем не вызывает особых сомнений.

Общее ослабление рынка четко выявило диспропорции в нынешнем состоянии служебной авиации в сравнении с классической схемой ее развития. Правда, считать кризис непосредственной и единственной причиной этого не стоит. Перевес в сторону больших и дальних самолетов стал следствием тектонических сдвигов в самой парадигме развития служебной авиации. Еще в 1990-х она начала перерастать границы США и выходить на мировые просторы. Глобализация, процесс переноса производства и усиление транснациональных экономических связей требуют глобальной досягаемости - именно это и определило успех и быстрый прогресс сегмента бизнес-джетов, обеспечивающих такую досягаемость. Это вовсе не означает уход на второй план легких реактивных и турбовинтовых самолетов. Но перераспределение долей в общем объеме поставок новых бизнес-джетов, на чартерном рынке и в парках крупнейших операторов, пожалуй, неизбежно. В таблице 1 и 2 представлены поставки «большой шестерки» производителей самолетов АОН в 2009-2010гоДАх.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Актуальное на сайте:

Цели и задачи предприятий сервиса, анализ рынка работ и услуг, оценка риска
Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уров ...

Судовождение как особый вид производственной деятельности
Судовождением называется наука, состоящая из комплекса дисциплин, знание которых необходимо для практики ведения судна кратчайшим и безопасным путем из одного географического пункта в другой. Она состоит из трёх основных отделов: лоции, н ...

Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС
В настоящее время производство высококачественных дизельных топлив невозможно без добавки присадок различного функционального назначения, таких как депрессорные, цетаноповышающие, противоизносные, антидымные, моющие, антиокислительные, ди ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »